You are viewing [info]belkevich's journal

Previous Entry | Next Entry

Линчевание

  • Apr. 13th, 2009 at 10:55 AM

"Главное - видеть не дырку от бублика, а сам бублик!" - сказал седой господин заграничного вида, и десятки людей побежали вмиг раскупать его книгу. А потом назад - за автографами. А потом - быстрее домой, вперемешку со звонками родным, близким и врагам, сообщая о том, что получили автограф единственного в мире человека, точно знающего, кто же убил Лору Палмер.
..Или не знающего? Мистер Линч, Вы так и не ответили.

Ажиотаж, связанный с приездом Линча во ВГИК никак не соответствовал адверту на туалетной бумаге, карандашами (!!) повествующем о значительном событии. До последних дней оставалось неясным - будет, не будет? В последние сутки стали поступать звонки из регионов - забронируйте нам места! Регионы всегда осведомлены лучше, поэтому во ВГИКе решили: приедет. Но места бронировать не стали))

Актовый зал (на моей памяти, а сколько было до того!) выдерживал нашествие Китано, Лелуша, Гуэрро, Михалкова. Даже Гришковец был, и живым вышел. Линч перебил всех. Занимать места стали с девяти утра (при том, что обещанный мастер-класс в 14.00), пользуясь темнотой зала (там шла пара по истории кино, и немой фильм вскрывал конспиративное шуршание диверсантов). В 11 появился педагог, приятно удивился посещаемости, отнеся ее на свой счет, и начал лекцию. Однако, ближе к середине он понял, кто создал явку, и гневно прошелся по Линчу и его творчеству. Под горячую руку мэтра киноведения заодно попал режиссер Хотиненко, хотя его близость к американцу весьма спорна. Фамилия другого его любимца - актера Пореченкова - так и не прозвучала, зато было традиционное: "Это моя последняя лекция в этих стенах!"
Как результат, почтенного киноведа проводили апплодисментами. На этом самое полезное в субботу, в актовом зале завершилось.

Из зала всех выгнали (честно говоря, в обратное верилось с трудом), но вещи удалось оставить. Для большего охвата, DB разделил рюкзак на три части, заняв соседние места пакетами с мокрыми плавками (из бассейна шли) и тапочками. Впрочем, после на месте плавок оказалась объемная дама южных кровей в длинном бархатном платье, сообщившая, что место ей освободил проректор, забрав пакет с собой (позже пакет с плавками был найден под роялем, а дама предусмотрительно исчезла раньше, оттоптав всему ряду ноги). Но это было после. В зал еще предстояло пробиться.

За час до начала перед актовым собралось человек пятьдесят, плотно оккупировавших вход. За полчаса - человек двести. Минут за пятнадцать - пятьсот. Мы были в первой сотне. На входе стала милиция, хмуро смотревшая в студенческие, и человек от ВГИКа, сверявший адекватность лиц. Толпу качало, кто-то выкрикнул слова про похороны Сталина. Метров за пять до зала, в давке, оказалось, что какие-то уебки сидели на стульях, да стулья и бросили. Началось ломание ног о стулья. Мебель была выдернута (другого слова нет, вытаскивать на получалось) из массы, и передана по этапу назад. Хорошо, люди руки протягивали, принимали.

Зал всех не вместил, иностранную делегацию провели сбоку, а двети закрыли, выпихнув лезущий народ в холл. Там, кстати, работали плазмы, и все транслировали. Правда, с трехсекундной задержкой, что никого решительно не устроило. Отстать на три секунды от других, успевших ухватить линчевскую мудрость первыми - это несовместимо с жизненными функциями человека. Тем более, воспринимать его не рецепторами глаз, а в ретрансляции, через оптику и плазму. Нет, нам подавай живого Линча! Желательно - автографо-раздающего и фотографирующегося.

Линч, к слову, тоже был тронут задержкой звука, когда удивленно сказал: "О! Я слышу свой голос из соседней комнаты!" Зал приветствовал его стоя, хлопки продолжались минуты две. Вряд-ли большинство сказало бы, за что именно апплодировало режисеру, но поддержать иностранца в старне медведей всегда приятно. Почти половина присутствовавших была уверена, что "суд по законам Линча" был назван по имени гостя, а термин "линчевание" и расисткие наклонности - его рук дело.
Современная осведомленная киномолодежь, короче.

Еще до события, в столовой, один умный человечек сказал мне: "Я на него не пойду, мне хватит двух его пресс-конференций. Опять начнет про медитацию рассказывать". Я не поверил, но прислушался. И точно! Едва мистер Линч говорил несколько слов в ответ на вопрос, как тут же переходил к медитации, расширению сознания, и их исключительному влиянию на психологию творчества и воспитание личности. ЛиНчности, можно добавить. Здесь нужно разобраться.

Дэвид Линч приехал в Москву не ради встречи со студентами, а по вполне современному деловому PR-поводу: выходу на русском языке его книги, и открытию фотовыставки (даже двух). Верится в это? Ото-ж. Идем дальше. О чем его книга? О, она называется "Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество"! Интересно, слово "творчество" добавили, чтобы книга продавалась? Главное-то в ней - медитация. Превед, Тибед.

Говорить о том, что старый спятил - недемократично и нетолейрантно. И недальновидно - вон, Том Круз тоже медитирует, хоть и молодится. Искать богатую индийскую руку (сталелитейную, к примеру, или прочего миллионера из трущоб) - потеряемся. Правда - посередине. Решил человек написать о том, что его радует - и быстро нашлись люди, которые его радость разделили, прокатив его по миру вместе с подоспевшими переводами книг. Которые (переводы эти) на удивление были сделаны точно и толково (не в обиду синхнонному переводчику, преобразившей "технику медитации" в "медитативные технологии" (почти медийные)), а главную цель всех индо-усилий - просветление - обозвала "озарением". Правда, как по мне, один хуй, но просветленные на такое обижаются). Короче, чувак с именем решил сменить обстановку - и ему дико подфартило с разделяющими его мнение богатыми соратниками. Такое резюме. Очень современное.

На пресс-конференциях (а кто-нибудь их вообще слушал?) Линч выставил условие: ни слова о кино. Мол, я художник, фотограф, и практик медитации, разумеется. А во ВГИК согласился ехать, и о кино говорить - правда, добрый мужик, лояльный к студентам? А то, что за время лекции разложили раскладку с его книгой внизу - это мерчандайзинг, ничего личного с обаянием старика не имеющий! И толпы скупивших книгу студентов - плод работы СМИ и нашего общества, а не продуманный ход, как бы достать стипендию из карманов вгиковцев. Всему есть объяснение.
Хочу еще одно.

Мистер Линч, если Вы едете во ВГИК общаться со студентами о кино - зачем грузить их медитацией? Это Ваш сознательный выбор - так, предоставьте им право сделать такой же сознательный. Они же раскупили тираж, и убежали домой медитировать - не потому что прозрели, а потому что Вас увидели. И читают мантры, аж общага дрожит, бездумно, "по Линчу", после этого пробуя снимать. Вы сами когда в последний раз снимали? Тридцать лет медитируете, говорите... Им меньше от рождения, чем Вы медитируете - поговорите о кино, а?

(Очень похоже, как современная продвинутая молодежь ходит в новомодные воскресные церкви с детками, заставляя их читать Евангелие. И при этом говорят: наши дети сделали свой выбор! Еще бы, ведь за непослушание их ждет кара Божья, или отцовский, исполненный милости, ремень)

А ответить на вопрос студентки, кто же убил Лору Палмер, "Вы сами это знаете", и улыбнуться в камеру - это не мастер-класс, это Макдоналдс. То же и касательно вопроса о Ларсе фон Триере. "А кто это?" - так удачно ответить в ходе дебатов, когда оппонета опускают, но не творческой встречи.
К слову, в фильме-сборнике "У каждого свое кино", фон Триер сделал бестящую короткометражку, а Линч... Кстати, вы не обращали внимание на внешность человека, которорому Ларс разбил лицо молотком в этом фильме? Чуть приседить, и... "Я торговец кожами, а Вы?")) Очень забавно, нужно пересмотреть.

Не буду цитировать фразы - их у моих коллег по ЖЖ множество. Скажу, с огорчением, что заявленное событие больше походило на презентацию новой зубной пасты Colgate - столь же информативно, белозубый бренд-менеджер, и регламент.
На этом все. Извините, если не оправдал ожиданий от поста. Линч моих тоже.

Нет, не все! Вспомнил. Тонино Гуэрро, упомянутый выше (обещаю, скоро вернусь к нему, напишу подробно. С цитатами), вчера проводил встречу в Питере. Но не в тамошнем ВУЗе, а в Доме кино. Так вот, обиженный голос близкого человека сказал, что студентов было всего-навсего человек тридцать, остальные "с улицы". С хорошей улицы)).
Спрашивается, что было бы, перенеси дедушку Тонино к ним в актовый зал? Давка и ажиотаж, подумали мы вместе. Потому, что когда далеко - это не считается, а если на твоей территории - как не прийти? Да еще и выпихнуть из зала остальных, извне. Это - наше, это - к нам, это - для нас.

Линча бы им. Заслужили.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
[info]_subtle_ wrote:
Apr. 13th, 2009 01:25 pm (UTC)
хороший текст)

в "москве" после вгика было, правдо, еще хуже (чего и следовало ожидать, конечно). многие налетевшие за автографами вообще не представляли, кто есть линч, что за книга и даже как он выглядит. но витрины побили))

а про медитацию тема скользкая, и мотивация линча вдруг спустя якобы 25 лет начинать ее пиарить вызывает вопросы
[info]belkevich wrote:
Apr. 13th, 2009 06:22 pm (UTC)
..а сегодня во ВГИКе уже стали поговоривать, что религиозная агитация дяденьки на статью тянет. Молодежь, как-никак..
А что до "Москвы", то за них особо не переживаю. оОни осколки соберут, и продадут, как раритет))
[info]_subtle_ wrote:
Apr. 13th, 2009 07:03 pm (UTC)
а линч вслед за гурами ТМ утверждает, что это никакая не религия и никаким религиям не противоречит и вообще ничему не противоречит)

но вообще - да, конечно, странно это называть мастер-классом. точно так же, как и книга больше смахивает на плохо закамуфлированную агитку, к сожалению.
[info]belkevich wrote:
Apr. 13th, 2009 07:10 pm (UTC)
я, кстати, книжку проглядел, спасибо за ссылку)
просто в современном мире на новую религию уже никто не поведется, а самосовершенствование.. ему, как и глупости, предела нет. этим и пользуются.
но лучше для этого смотреть Чаплина и Китано)
или вообще на уток или на закат смотреть)) Хотя нет, медитацией пахнет...
[info]_subtle_ wrote:
Apr. 13th, 2009 07:13 pm (UTC)
к слову про уток) линч их в свое время очень любил и говорил, что это идеальное с точки зрения пропорций существо. ей-бо лучше бы про это побольше рассказывал)

(Deleted comment)
[info]belkevich wrote:
Apr. 13th, 2009 06:40 pm (UTC)
Отечественные за литьем воды скрывают свое незнание, а западные - нежелание говорить)
Все, кому было нужно из Кита, нашли Гуэрро и в Доме кино. А кто не успел, или не знал - получит его в его фильмах и сценариях. Нужно научиться читать человека между его строк.
Как-то пафосно сказал, не находишь?)
Лучше так: кому-то и персональный урок Гуэрро не поможет, а кому-то и книжка Линча - учебник. Посмотрел ее, кстати. Процентов 15 действительно про кино, и толково. Что-ли сделать кат?))
(Deleted comment)
[info]belkevich wrote:
Apr. 13th, 2009 06:51 pm (UTC)
You're quite right)
Разве что отправлю переработку одной хорошей девочке в Питер?
[info]jevatkara wrote:
Apr. 13th, 2009 06:50 pm (UTC)
"Малхоланд драйв" в своё время показался интересным, необычным... в чем-то по ходу просмотра и уже после находил интересные символы, глубокие метафоры, что-то оставалось непонятным... в поисках ответов по совету одного коллеги посмотрел "Внутреннюю империю"... и был просто в ужасе!!! три часа какого-то говна, которое мне пытались выдать за шоколадную пасту... но значительная часть мира восхищена, подумал: "Надо разобраться!" и пошел на встречу с Линчем.
Очень точно ты Денис описал всё что творилось вокруг и внутри. Было безумно грустно и тошно от того, как низко способны пасть люди ради того, чтобы занять место, что в очередной раз ко всем отнеслись как к быдлу, но это ладно... это вечное...
Линч! Уже на десятой минуте я понял, что поиск ответов на вопросы можно прекращать: Линч - это мыльный пузырь, за этим недалеким человеком не стоит ничего, а сам он не более чем создатель и продавец синих крыс (читаем Аверченко(!)).
Из неотмеченного тобой хотелось бы подчеркнуть несколько шагов позора: фразу ректора "Поприветствуем великого режиссера!"; "профессионализм" переводчицы не только не знающей простейших английских слов, но и не позаботившейся даже фильмографию своего подопечного пролистать (о знании Кафки я уже и не говорю); ну, и наконец, феерический ответ Линча на вопрос, как он работает с актерами и абсурдистским текстом: "...беру идею - провожу пробы - собираю всех актеров - и репетирую - а потом еще репетирую..." (цитата не точная, разумеется).
Браво, мистер Линч!
[info]belkevich wrote:
Apr. 13th, 2009 06:58 pm (UTC)
Миша, спасибо за дополнение! Сразу видно, режиссер подключился к разбору))
Но, согласись, что для некоторых наших режиссеров, и напутствие "репетирую.. а потом еще раз репетирую", было бы поучительным!
[info]_subtle_ wrote:
Apr. 13th, 2009 07:08 pm (UTC)
кстати, если нужны точные цитаты (позволю попиариться) - тут полная расшифровка: http://users.livejournal.com/_subtle_/110963.html
а тут отдельный разговор про "мастерство" тетки-"переводчицы")) http://community.livejournal.com/sadtranslations/616641.html
[info]jevatkara wrote:
Apr. 13th, 2009 07:15 pm (UTC)
Да, да... иду через дырки - это хит выступления, тоже хотел отметить!
А про "Metamorphosis", мне показалось, что она что-то про какой-то офис ляпнула!
[info]sky_hexe wrote:
Apr. 13th, 2009 08:08 pm (UTC)
А мне еще очень понравилась первая приветственная фраза, где он себя иконой назвал (ну или это так переводчица перевела, я английского не знаю). Сама скромность просто. :-)
[info]sky_hexe wrote:
Apr. 13th, 2009 08:03 pm (UTC)
Отличный отчет, молодца! Подписываюсь под каждым словом. Я в зал ломиться не стала, посмотрела с экрана, потому как сразу поняла, что мне мое здоровье дороже и Линч этого безумия просто не стоит. Как я понимаю, главное, за чем стремишься попасть в зал - это живое общение и энергетика. Вот этого-то как-то и не получилось (что, кстати, было в изобилии на Гуэрро и Михалкове). И совсем кисло на душе стало, когда пришли мужички и стали раскладывать книжечки...
[info]belkevich wrote:
Apr. 13th, 2009 09:43 pm (UTC)
Да, энергетика просела сразу же, как только Линч включил американскую приклеенную улыбку. Icon переводи как угодно: символ, идол, знаковый персонаж - тут он и прав (если учесть идолопоклонство большинства людей), и неправ (а хули это вообще говорить?). К тому же, в первом случае, он плично все видел. Вон, встречали стоя. Как к таким относиться? Идолопоклонники.

Демократичные и правильные американцы, для приличия запустили бы чем-то, и выкрикнули пару fuck-слов - для равновесия))
Расти нам еще до них и расти...
(Deleted comment)
[info]belkevich wrote:
Apr. 13th, 2009 08:39 pm (UTC)
Лучше я похвалюсь перед внуками, что работал с Беляковой)
..и Константином & Алиной Вавиловыми))

А цветы жалко. Хотя, людей жаль больше. Цветов не сманишь медитацией))
Цветы растоптал - завяли. Людей растопчешь - медитируют..

Если ты про вазоны у актового зала - то цветы эти только воспряли от минеральных удобрений на выходе, после просмотра людьми "Ассы-2")), как их залинчевали.. Да, обидно.
(Deleted comment)
[info]belkevich wrote:
Apr. 13th, 2009 09:16 pm (UTC)
вот поэтому я пока могу себе это позволить!))

а если серьезно, то эта работа не в счет - ты же не для меня ее делаешь? а сам лично к тебе обращусь, когда смогу предложить сочетание заинтересованности проектом и интересного бюджета))

хотя отзывы о тебе уже идут положительные. особенно нравится твоя неуступчивость, и присутствие собственного мнения. ладно, не флудим здесь больше - вон, народ Линча обсерает. мы не гармонируем))
(Deleted comment)
[info]belkevich wrote:
Apr. 15th, 2009 03:59 am (UTC)
..я в ЖЖ сейчас? а что это?))
(Anonymous) wrote:
Apr. 22nd, 2009 02:42 pm (UTC)
запоздало-актуально-киевское
Киев...гостиничный конференц-зал…студенты театрального ВУЗа в пролете…400 пригласительных на 250 мест…плюс неимоверное количество прессы…гости - киевский бомонд и “звезды” в аляповатых рыночных нарядах…пресса, сидящая на пригласительных креслах…сотрудники отеля, освобождающие эти самые кресла от мягких мест прессы….глаза по 5 копеек и предложения пойти побухать вместо всего этого действа…духота и чужие плечи в спину…начало на 19-00….отложено до 20-00 ….фактическое же никто не запомнил…мистер Линч, поддерживаемый кем-то из сопровождения…коротенькие и дохленькие апплодисментики…причем сидя…программа по СМИ - презентация книги + открытие фонда DL в Киеве…программа по факту - ролик о фонде, вопросы мистеру DL...теперь уже глаза прессы по 5 копеек - к вопросам никто не готов...странно даже...так вот какая ты, киевская пресса?...пустой микрофон в центре зала...повтор предложения задавать вовпросы...микрофон по-прежнему пустой...стыдно как-то...наконец-то нашлись желающие...не бомонд, пресса...тема - медитация ...ответ по той же теме...минут на 20...параллельно с ответом – люди, сидящие рядом делятся личными новостями...переводчик-нечто!!полное искажение...отсебятина и русизмы вместо рідної мови...тишина... а!теперь дошло до всех - DL закончил отвечать…хлопочки…узнаем ли мы когда-нибудь кто же убил Лору Палмер? -Нет!..повлияло ли на Ваше творчество знакомство с именитыми режиссерами…в ответ – история о знакомстве с Феллини…хм…дальше по накатанной схеме – вопрос о книге – ответ о медитации…невозможность отследить конец ответа…тишина…общий приход…хлопочки… в середине выступления - кресла над головами…зять премьерши заявился….через 5 минут зять со своей свитой вышел…вслед за ними еще человек 10…один из известных певцов в прошлом решил полежать на свободных креслах рядом…по его словам на пол зала – помедитировать….опять стыдно…”Мистер Линч! Вы говорите о медитации, о полном спокойствии и наслаждении, о своем счастье и умиротворенности. Почему же фильмы Ваши говорят о другом?”…”Не обязательно быть жестоким, чтобы снимать кино о жестокости. Не обязательно быть в стрессе, чтобы снимать кино о нем…”….в голове появился внутренний, немой вопрос и протест….как можно говорить о чем-то, снимать кино, писать…не зная, не испытывая??!!.…выступление ВВ…к чему? непонятно…официанты, стоящие как живой щит спиной к столам с едой и вином…ВВ закончили…чужие плечи в спину….углы камер в затылок…массовое голодное помешательство, не отходя от столов…бомонд, бля…ь!…удачи Вам, Mr.D.
K.
[info]lilova_veronika wrote:
Jul. 17th, 2009 03:36 pm (UTC)
Мерчендайзинг определяет, что продавать, по какой цене и где это делать. Продавец должен
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

[info]belkevich
belkevich

Latest Month

May 2009
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com